1 - нравится
0 - не нравится
100.0%
Бренность

Бренность (1970)

Повествование об инцестуальной связи брата и сестры.

Отзывы

Отзывов: 1
Ferro [DELETED] • 29 августа 2021 в 16:00 • ПоложительныйОценка: 9/10
Достаточно серьёзная, сложная картина.
Старые японские фильмы как и их письменность сделаны очень сложной системой иероглифов, построение которых, это тяжёлое нагромождение в картине образов и символов невозможно раскодировать и расшифровать, и остаётся только бесконечно интерпретировать. Но кое-что я для себя с удовольствием увидел.... как мне показалось....
Родители ровесников, брата и сестры - Масао и Юри всегда в разъездах. Масао 21-летний, серьёзный, задумчивый, любящий одиночество юноша, растерянно пытающийся понять своё место в жизни, и вообще, что это такое - жизнь. У него конфликт с отцом. Отец является носителем очень важных, глубоких пластов древней японской цивилизации и культуры, которые для Масао в середине 20-го века просто пустой звук. Масао не принимает эти устои и пытается найти, понять хоть какие-то смыслы существования.
Одним поздним поздним дождливым вечером, когда они были одни, брат с сестрой нашли старые театральные маски и одели их, смотря друг на друга..... Маски, это я понимаю - маски скрывают привычные границы твоей сущности, размывают твой образ.... Масао и Юки заигрались, задравшаяся юбка и обнажённые бёдра Юки заставляют их застыть и смотря друг на друга, медленно, растерянно снять маски... приближаясь к друг другу, вступая в связь.... уже без масок....
Все эти дальнейшие сцены происходят на фоне задумчивого поиска Масао смысла в жизни и фраз из японской культуры мол - всё пустота, всё бренность. Постоянно блуждая в раздумьях, Масао порой посещает мастерскую скульптора, который делает статуи буддийских богов, то молча наблюдая за его работой, то задавая ремесленнику под руку вопросы вроде: "Можно ли делать статуи богов, если не веришь в них? " - ставя скульптора в неудобное положение (тут ещё параллель конфликта с традиционными ценностями старого отца)
Влюбившись в брата, сестра со временем начинает пытаться найти место их отношениям в реальности, терзается.... но Масао уже понимает, что все эти устои общества, все сформировавшиеся ценности и правила, всё это бренно.... зыбко... и тает как дым...
В своих задумчивых одиночествах Масао порой пытается собрать из камушков башенки..... словно пытаясь в пустоте окружающей бесконечной бренности собрать, выстроить хоть что-то существующее, существенное.... хоть какой-то материальный примитивизм.... Порой он беседует с монахом..... и со временем устраивается учеником к скульптору, ваять образы древних богов, совершенно не веря в них, но пытаясь этим занятием выразить из себя что-то действительно существующее, важное в окружающей, бренной пустоте бессмысленности бытия.
Дальше я сильно ничего не понял..... но такое волнующее ощущение, что холодный, бездушный Масао вкладывал в статуи что-то из глубин своего подсознания, из чувственного влечения к своей сестре.
За такую, мою интерпретацию фильма ставлю ему высокую оценку.
....ах да.... эти японские приёмы.... чёрно-белое кино... папирусное окно, за которым слабый огонёк и сидящие на полу друг перед другом две фигуры.... Что там? Что между ними? Что в глазах?... - бездна образов...
Для добавления отзывов, необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.