Нагико, с детства влюбленная в каллиграфию и роман Сей Сёнагон "Записки у изголовья", сбежала от жестокого мужа, чтобы в одиночку наслаждаться жизнью, литературой, менять любовников и искать моделей для совершенствования искусства написания текстов на мужских телах. Ее английский любовник Джером убеждает Нагико использовать моделей как бумагу для своих произведений. Следуя совету молодого красавца англичанина, в голове ее зреет грациозный план отмщения ее бесчестному издателю, и она посылает ему книги - тринадцать любовников, тринадцать тел, тринадцать книг, последняя из которых - Книга Смерти...
Гринуэй потряс всей этой восточной эзотерикой показанной на фоне ошеломляющей азиатской гиперцивилизации, с сюжетом погружённым в атмосферу древних завораживающих японских традиций.
Нагико обращалась к художникам-каллиграфам, чтобы они рисовали, выводили на её обнажённом теле иероглифы из любимого романа. То есть, обнажаясь потом перед своим мужчиной она желала, чтобы он видел в ней не только тело, но и какие-то глубокие смыслы, скрытую природу, дебри загадочных значений. Эта линия особо не развёрнута - чем же для неё является подобный мир её ценностей, из каких окружающих её значений и величин состоит реальность...... Но пожалуй верно, для погружения в этот мир образов, в мир древней японской эзотерики - надо вводить противопоставляющую, критическую величину, влюблённого в неё европейца, погружающегося в этот загадочный мир.
Это необычное погружение, показ подлинных окружающих декораций и картин - не развёрнуто, проходит в сюжете вторично, главными тут являются вполне приземлённые мотивации и события, за что я..... совсем немного.... просто яростно недоволен любимым фильмом....
Чтобы долго не объясняться тут о понимании, о взаимодействии своего, нашего не замкнутого "я" с окружающим, достану из загадок, смыслов, натюрмортов этого фильма шкатулку, над содержанием к которой я могу думать б е с к о н е ч н о:
- композиция "Painbastard - Intro: Rebellion des Gewissens" . Представим, что перед зеркалом стоит девушка, укладывая со строгим пробором на голове свои волосы, в атмосфере этой композиции изучая своё отражение.... Довольно.... критически.... с загадочной встающей зарёй в глазах....
Насколько же волнующе бесконечно, многообразно описание чувств, описание женской натуры и природы, всего происходящего перед зеркалом в наплывах, в энергетике этой композиции.... Сколько волнующих сил и потоков рисуют тут живой портрет.... Что здесь фон, а что действие....