История женщины, возвращающейся из сталинских лагерей. Она ищет человека, по доносу которого была арестована, чтобы отомстить ему, но свершив свой суд, понимает, что месть бессмысленная, зло лишь порождает зло, и эта цепь бесконечная. Единственный выход, который теперь она для себя видит - уйти из жизни.
С одной стороны безумный, совершенно непонятный замес, с другой - волнующее переживание погружения в хаос образов. Чего только стоит эпизод с женской фигурой в тёмном старом подъезде... Искажённые тени, большие окна и ощущение прикосновения к какой-то иной, загадочной, сумрачной природе...
Декорации, окружающую природу режиссёр собирает из хаоса символов, образов этой эпохи - трухлявого уже, перекошенного совка (как и показанный старый подъезд) . Из хаоса значений этого времени состоит сознание, плоть фильма....
....но сколько можно художникам, драматургам рисовать вокруг себя безумие хаоса своей эпохи, состоящей из нагромождения, сюрреализма бытовухи и отголосков внешних событий?... зрителю понятны, знакомы его каждодневные растерянные праздные переживания. Человек растерян и слаб....
От сюрреализма хочется новых величин, хочется волнующего расширения тесных обыденных граней реальности.
Хочется, чтобы кинодраматург взял картину С.Дали с обнажённой "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения"
и на её основе снял нечто новое, вроде:
"Сон обнажённой за секунду до прикосновения к ней бегущего Bladerunner(a) " .... чтобы зритель захлебнулся в чувствах от того, какой через секунду произойдёт взрыв всей её реальности, взрыв всех значений....
Недавно, за 15 мин до Нового года я долго стоял на морозе перед железнодорожным переездом, смотря, как огни семафоров мигая, ложатся на стоявшую передо мной незнакомку. Перед нами множество путей исчезали в бесконечности холодной ночи. Мигая, огни ложились, просвечивали её юбку до колен, обозначая линии бёдер в чёрных чулках.... готовясь переключить реальность в какое-то иное состояние столкнувшихся тут значений и величин. Я далеко не сразу понял какие значения из физических и трансовых пространств на долгие минуты пересеклись тут перед переходом...