2 - нравится
0 - не нравится
100.0%
Дюна

Дюна (1984)

Dune

Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище - меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную. Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи...

Факты

  • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта "Дюна", вышедшего в 1964 году, а в 1965 - 66 годах удостоенного главных премий научной фантастики - "Хьюго" и "Небьюла".
  • Роман "Дюна" входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с "Властелином Колец" Дж. Р. Р. Толкиена, "Марсианскими хрониками" Р. Брэдбери, "Хрониками Амбера" Р. Желязны.
  • Первые попытки экранизации "Дюны" предпринимались еще в начале 70 - х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровски, планировавший привлечь к работе над фильмом группу "Пинк Флойд" (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
  • Фильм "Дюна" задумывался Лаурентисом как ответ на "Звездные войны" Джорджа Лукаса.
  • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
  • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал "Дюну", но и никогда не слышал об этом романе - из - за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название "June", то есть "Июнь".
  • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из - за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
  • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера "Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая", потому что был занят работой над "Дюной".
  • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты МакЛоклен и Янг, европейцы Прохнов и фон Сюдов и певец Стинг.
  • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дювалл, но продюсеры заменили его на Юргена Прохнова, сочтя последнего более мужественным.
  • Определяя место для съемок, РафФаэлла ДеЛаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
  • Исполнитель главной роли Кайл МакЛоклен - фанат "Дюны". Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
  • Шон Янг пропустила кастинг в Нью - Йорке из - за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос - Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
  • Юрген Прохнов на съемках получил ожоги лица первой и второй степени.
  • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
  • Линч без указания в титрах снялся в "Дюне" - в роли оператора спайс - шахты.
  • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек - абсолютный рекорд для того времени.
  • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался "Конан - разрушитель".
  • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий "Мессии Дюны" и "Детей Дюны", которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
  • Кайл МакЛоклен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
  • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
  • Дэвид Линч согласился стать режиссером "Дюны" только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт - бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал "Голубой бархат".
  • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок - звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались - Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
  • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
  • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом - "Алан Смити" как режиссер, "Джудас Бут" - как сценарист.
  • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга "Анатомия Грея".
  • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, "балисет", на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро - и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на "балисете" в фильме.
  • "Дюна" - один из первых фильмов, который получил рейтинг PG - 13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
  • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
  • Театральная (короткая) версия фильма - это единственная версия "Дюны", включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
  • Сам Дэвид Линч объясняет неуспех фильма тем, что окончательная версия картины была подготовлена без его участия.
  • Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты - от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис - на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок.
  • В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов (11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта) и наконец, самый большой корабль - Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки.
  • Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня - позже снимать было нельзя из - за страшной жары.
  • Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение - около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени (по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри - по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что - то пошло не так).
  • Корабль Атрейдесов - крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса.
  • Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.
  • Арракинский дворец и замок на Каладане - макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных (от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту) кукол фременов. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью - для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров.
  • Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров, сама идея трёхлепестковой пасти Шаи - Хулуда принадлежит дизайнерам фильма. В романе Фрэнка Герберта нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом.

Отзывы

Отзывов: 0
Для добавления отзывов, необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.