Инспектор полиции Гереон Рат, прибывает из Кёльна в Берлин в связи с громким делом о шантаже должностных лиц. Ему помогает Шарлотта Риттер, которая днём работает стенотиписткой в полиции, а по ночам — проституткой и мечтает стать первой женщиной-следователем.
Совершенно неинтересные детективные примитивы в дорогих декорациях предгитлеровской Германии.
Что мы знаем о Германии после Первой мировой?.. Ничего.
А ведь это была эпоха, когда не принимая реальность (реальность сокрушительного поражения в войне) , Германия страшно ломанулась вон из этой реальности во что-то иное, сверхъестественное, только открываемое.... Новой реальностью стали экспрессионизм и сюрреализм, абсолютное отрицание существующей данности. 20-е годы это была великая эпоха нового искусства, глобального, обдуманного экспрессионизма, нового видения и понимания существующих вокруг тебя значений. Ланг, Мурнау, Кафка выстраивали перед тобой непривычное, завораживающее представление окружающей действительности.... И в современном кинематографе от этих великих идей не осталось и следа.
Я живу среди загадочных, колоссальных конструкций, в сером, нечётком мире сочетания слившихся форм из моих внутренних переживаний и горелого индастриала чувств окружающей действительности. В этом полном помех, сером мире порой я вступаю с чем-то... с кем-то... в контакт, что вызывает колебания, трансформации окружающих значений. В нойсах, в шуме радиочастот мне даже показалось, что я увидел её голые бёдра... Что я такое? среди окружающих меня непонятных, сюрреалистических, постиндустриальных колоссов и значений. Ночной вид старого двухэтажного дома и его пустынного подъезда окрашивали трансовые краски близкой железной дороги. в палитре которых было ожидание, чувство незнакомки за единственным горящим окном...
Хочется чтобы современный немецкий кинематограф уважал и помнил своё великое прошлое и снимал мощные фильмы о природе экспрессионизма, о той загадочной великой эпохе, а не всякую проходную муру.