0 - нравится
0 - не нравится
0.0%
Моби Дик

Моби Дик (1956)

Moby Dick

Измаил, от лица которого ведется повествование, молодой человек, уходит в плавание матросом на китобойном судне "Пекод". Вскоре после отплытия из порта выясняется, что рейс "Пекода" совсем не похож на обычные китобойные рейсы. Капитан "Пекода" Ахаб потерял ногу в схватке с Белым китом - Моби Диком. Теперь он вышел в море, чтобы отыскать чудовище и дать ему ответный решающий бой. Он заявил команде, что намерен преследовать Белого Кита и ничто не заставит его отказаться от погони.

Трейлер

Факты

  • Для сцен с Моби Диком были сооружены две 25 - метровые модели со стальным каркасом и резиновой оболочкой. Обе модели стоимостью приблизительно 30 000 каждая были утеряны в море во время съёмок. Для съёмок на Канарских островах авторам фильма пришлось заказывать третью. В какой - то момент съёмок удерживавший модель на месте трос оборвался, и она стала уплывать в море вместе с находившимся на ней Грегори Пеком (1916 - 2003).
  • Когда Старбек заходит в каюту капитана и говорит, что тому пора поспать, Ахав отвечает, что койка - это его гроб. Матросы спали в гамаках, в которых их и хоронили, как в саванах. У офицеров были койки, напоминавшие ящики. В случае смерти их так же клали в койку, в которой тело и сбрасывали за борт.
  • Крупнейшая в мире сеть кафе Starbucks позаимствовала название у Старбека, первого помощника капитана китобойного судна "Пекод".
  • Для уменьшения насыщенности цвета в кадре оператор Освальд Моррис (1915 - 2014) снимал через чёрно - белые матрицы с добавлением сплава серебра.
  • Грегори Пек отказался от услуг дублёра и повредил во время съёмок колено. Ричард Бейсхарт сломал ногу, а Лео Генн заработал воспаление лёгких.
  • Фильм снимали на Канарских островах, в Ирландском море, в Йоле (Ирландия), но по большей части - в павильонах студий Elstree и Shepperton в Великобритании.
  • В фильме есть несколько кадров, показывающих Моби Дика целиком. В основном, однако, камера фокусируется на отдельных частях тела животного (пасть, глаз и т. д. ). Этими съёмками руководил художник - постановщик Стивен Б. Граймз (1927 - 1988).
  • Орсон Уэллс (1915 - 1985) страшно волновался во время съёмок проповеди. Чтобы помочь актёру прийти в себя, режиссёр Джон Хьюстон спрятал на съёмочной площадке бутылку бренди, сказал Уэллсу, где она, и разрешил временами к ней прикладываться - сугубо в медицинских целях.
  • В какой - то момент Джон Хьюстон (1906 - 1987) настоял на съёмках на борту судна в открытом море. На море поднялось волнение, и всех участников съёмочной группы и актёров подкосила морская болезнь. Съёмки пришлось прервать, пока люди не пришли в себя, что привело в перерасходу выделенных на фильм средств. Долг в 4,5 миллиона до сих пор числится за создателями фильма.
  • Впоследствии многие участники съёмочного процесса, включая Джона Хьюстона и Грегори Пека, рассказывали, что во время съёмок было потеряно от одного до трёх (цифры разнятся) макетов кита. Из этих рассказов был сделан вывод, что в отделе визуальных эффектов действительно соорудили огромные макеты китов, однако всё было совсем не так. Судя по автобиографичной книге Освальда Морриса, во время съёмок неподалёку от "Пекода" находилась баржа с муляжами частей тела кита (горб, хвост и т. д. ). Эти последние и снимали, когда требовалось. Что касается кадров, показывающих кита целиком, это были съёмки муляжей небольших размеров, и проходили они в павильоне студии Shepperton в специальном бассейне. По воспоминаниям Морриса, единственное, что было утеряно во время съёмок в открытом море - это 6 - метровый муляж середины туловища, причём Моррис не утверждает, что в этот момент на муляже находился Пек, которого срочно пришлось спасать.
  • Крупнейшая в мире сеть кафе Starbucks позаимствовала название у Старбека, первого помощника капитана китобойного судна "Пекод".
  • Впоследствии многие участники съёмочного процесса, включая Джона Хьюстона и Грегори Пека, рассказывали, что во время съёмок было потеряно от одного до трёх (цифры разнятся) макетов кита. Из этих рассказов был сделан вывод, что в отделе визуальных эффектов действительно соорудили огромные макеты китов, однако всё было совсем не так. Судя по автобиографичной книге Освальда Морриса, во время съёмок неподалёку от "Пекода" находилась баржа с муляжами частей тела кита (горб, хвост и т. д. ). Эти последние и снимали, когда требовалось. Что касается кадров, показывающих кита целиком, это были съёмки муляжей небольших размеров, и проходили они в павильоне студии Shepperton в специальном бассейне. По воспоминаниям Морриса, единственное, что было утеряно во время съёмок в открытом море - это 6 - метровый муляж середины туловища, причём Моррис не утверждает, что в этот момент на муляже находился Пек, которого срочно пришлось спасать.

Отзывы

Отзывов: 0
Для добавления отзывов, необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.