3 - нравится
0 - не нравится
100.0%
Дежавю

Дежавю (2006)

Dj Vu

Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому - то приходила в голову мысль, что эти ощущения - не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего. Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее...

Факты

  • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию - агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
  • Особенно тяжело пришлось Джеймсу Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: "Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит - прощайте, ноги".
  • Кэвизелу пришлось стрелять из автоматов МР - 5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
  • Между тем, начинающей актрисе Поле Пэттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5 - фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
  • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста - около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: "Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50 - и человек".
  • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта "замороженного движения". При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений - например, дома Клер - и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
  • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий - таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
  • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года после разрушения города ураганом "Катрина" проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта "Дежа вю" стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
  • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда "Искупление Христофора Колумба", описывающий две различные истории человечества, в обеих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
  • Билл Марсили начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
  • В сцене, где главный герой идёт к "домику у реки" террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
  • В сцене допроса Дагом Карлином Кэролла Орстеда пачка сигарет красного цвета на столе при смене кадра все время меняет свое положение: то она стоит на боку, то лежит плашмя.

Отзывы

Отзывов: 0
Для добавления отзывов, необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.