0 - нравится
0 - не нравится
0.0%
Мне двадцать лет

Мне двадцать лет (1964)

Вернувшись из армии, 20 - летний Сергей устраивается на ТЭЦ и вливается в обычную жизнь. Каждый день он встречается и проводит время с друзьями детства - молодым семьянином Славой и весельчаком Николаем, а однажды с первого взгляда влюбляется в незнакомку в автобусе. Эти ребята - первое поколение советских людей, которое сомневается и ищет своё место в жизни.

Факты

  • Полный вариант фильма был восстановлен в 1988 году и назывался "Застава Ильича" (первоначальное название).
  • Первая и последняя актёрская работа в кино Валентина Попова, исполнившего одну из главных ролей.
  • Идея фильма возникла ещё на съёмках "Весны на Заречной улице".
  • Снимать фильм Хуциев хотел пригласить своего друга Петра Тодоровского, который был оператором "Весны за Заречной улице", но тот отказался, так как сам занялся режиссурой. И тогда оператором фильма стала Маргарита Пилихина.
  • Первые съёмки прошли 1 мая 1961 года - на демонстрации.
  • Сцену поэтического вечера в Политехническом музее предложила снять министр культуры Екатерина Фурцева. На нём выступили молодые поэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина и поэты старшего поколения - Борис Слуцкий, Михаил Светлов, Григорий Поженян. Булат Окуджава спел песню "Сентиментальный марш". Массовка собралась сама по объявлению. Съёмки продолжались пять дней.
  • Чтобы придать сцене вечеринки золотой молодежи ощущение документальности, Хуциев позвал на съёмки не актёров, а своих знакомых - режиссёров Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского, сценаристов Павла Финна и Наталью Рязанцеву (в то время жену Геннадия Шпаликова).
  • Уже после просмотра материалов фильма в Госкино выразили опасения в том, что он "крайне фрагментарен и неопределён по смысловым акцентам". С. Герасимов и директор киностудии им. М. Горького Г. Бритиков попытались успокоить начальство: "материал всегда фрагментарен, а все смысловые акценты в нём появляются лишь после монтажа фильма". 30 декабря 1962 фильм был принят на киностудии.
  • 12 марта 1963 на заседании Первого творческого объединения киностудии имени М. Горького С. Герасимов и С. Ростоцкий выступили за то, чтобы М. Хуциев доработал фильм в соответствии с партийной критикой. После двух "обстоятельных" бесед с режиссёром секретарь ЦК КПСС Л. Ф. Ильичёв одобрил "намерение продолжить работу над картиной". М. Хуциев был вынужден внести в неё ряд поправок. Наиболее существенные изменения претерпели следующие эпизоды: вечер поэтов в Политехническом музее, разговор Сергея с отцом Ани и финальный разговор Сергея с погибшим на фронте отцом.
  • Работа над фильмом началась в 1959 году.
  • 7 и 8 марта 1963 года в Кремле состоялась встреча руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства. На этой встрече Н. С. Хрущёв выступил с критикой фильма. Первого секретаря ЦК КПСС особенно разъярила финальная сцена разговора главного героя с погибшим на фронте отцом.
  • Полный вариант фильма был восстановлен в 1988 году и назывался "Застава Ильича" (первоначальное название).
  • Идея фильма возникла ещё на съёмках "Весны на Заречной улице".
  • Снимать фильм Хуциев хотел пригласить своего друга Петра Тодоровского, который был оператором "Весны за Заречной улице", но тот отказался, так как сам занялся режиссурой. И тогда оператором фильма стала Маргарита Пилихина.
  • Сцену поэтического вечера в Политехническом музее предложила снять министр культуры Екатерина Фурцева. На нём выступили молодые поэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина и поэты старшего поколения - Борис Слуцкий, Михаил Светлов, Григорий Поженян. Булат Окуджава спел песню "Сентиментальный марш". Массовка собралась сама по объявлению. Съёмки продолжались пять дней.
  • Уже после просмотра материалов фильма в Госкино выразили опасения в том, что он "крайне фрагментарен и неопределён по смысловым акцентам". С. Герасимов и директор киностудии им. М. Горького Г. Бритиков попытались успокоить начальство: "материал всегда фрагментарен, а все смысловые акценты в нём появляются лишь после монтажа фильма". 30 декабря 1962 фильм был принят на киностудии.
  • 12 марта 1963 на заседании Первого творческого объединения киностудии имени М. Горького С. Герасимов и С. Ростоцкий выступили за то, чтобы М. Хуциев доработал фильм в соответствии с партийной критикой. После двух "обстоятельных" бесед с режиссёром секретарь ЦК КПСС Л. Ф. Ильичёв одобрил "намерение продолжить работу над картиной". М. Хуциев был вынужден внести в неё ряд поправок. Наиболее существенные изменения претерпели следующие эпизоды: вечер поэтов в Политехническом музее, разговор Сергея с отцом Ани и финальный разговор Сергея с погибшим на фронте отцом.

Отзывы

Отзывов: 0
Для добавления отзывов, необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.